«Фурсенко хотел отменить высшую математику в школах»

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Яндекс

февраль 2009 года

Министр образования и науки Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику (то есть алгебру и начала анализа).

Он напомнил, что при разработке новых образовательных стандартов в Российской академии образования не раз поднимался вопрос о влиянии на здоровье перегрузок в школе. "В то же время нам предлагают новые стандарты, в которых мы от перегрузок ни в какой степени не уходим", - заявил он. "Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе", - заявил сегодня Фурсенко на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.

После этого, министр потряс собравшихся, неожиданным пояснением: "высшая математика убивает креативность".

Отметив, что в российских школах есть блестящие учителя, которые могут объяснить высшую математику в пятом классе, Фурсенко, тем не менее, подчеркнул, что ориентироваться следует "не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников, как в селе, так и в городе".

Не остановившись на этом, Фурсенко развил свою мысль, указав, что он лично не изучал в школе высшую математику, и при этом - "не дурее других".

Напомним, что ранее российских школьников уже избавили от экзамена по литературе: его стали проводить в форме ЕГЭ, а потом сделали предметом по выбору - превратив литературу, по существу, во второстепенный предмет.

"Во всем мире катастрофически падает уровень образованности. Новое поколение детей приходит, которые ничего не знают: ни таблицы умножения, ни евклидовой геометрии - ничего не знают, не понимают и не хотят знать. Они только хотят нажимать на кнопки компьютера, и больше ничего. Что делать, как тут быть? Министрами всюду, во всех странах, становятся люди, которые ничего не понимают, и ясное дело, что им нужно уничтожать всякую цивилизацию и культуру, просто для того, чтобы выжить, чтобы среди более высокого по культурному уровню окружения удержаться, этим людям надо уничтожать всякую культуру и всякое образование".