Александр Овечкин: “Надорвал связку и подумал, что повезло!”

Самый знаменитый российский спортсмен, трижды чемпион мира и четырежды лучший снайпер НХЛ Александр Овечкин рвется на лед. Но, пока сезон не начался, мы решили душевно поговорить.

И ВДРУГ ЗВОНОК: «ПАРЕНЬ, ТЕБЯ ПОМЕНЯЛИ»

– Когда после неудачного сезона в «Кэпиталз» началась большая чистка, а в отставку были отправлены главный тренер Адам Оутс и генменеджер Джордж Макфи, вы сказали: «Хорошо, что меня не выгнали». Неужели такое возможно? Овечкин – символ города. Вам ключи подарили от Вашингтона!

– Это же бизнес. Мы сейчас сидим, и мне вдруг позвонят: «Парень, мы тебя поменяли в другую команду». А я только дом купил, обжить его не успел.

– И что тогда делать с домом? Продавать?

– Почему? Оставлю. Мне нравится жить в Вашингтоне.

– Новый тренер «Питтсбурга» Майк Джонстон первым делом полетел в Москву к Евгению Малкину. А вы встречались с новым наставником «Кэпиталз» Барри Тротцем?

– Да, в Лас-Вегасе. Я и так знаю, что обязан тащить «Вашингтон» вперед. Но не то что вся нагрузка на одного человека. У нас еще есть Бэкстрем, Лайк, Холтби – все должны быть единым кулачком.

– Вы не разговаривали с Александром Радуловым о Тротце, который тренировал его в «Нэшвилле»?

– Пока нет. Но обязательно поговорю с Сашей, узнаю его мнение.

– Однажды Тротц застукал Радулова в ночном баре, снял с матча плей-офф. Скандал был жутким. Вам теперь в бар не страшно ходить?

– Слушайте, мы все – взрослые люди. И опытные. Чего бояться? Не в семидесятые годы живем.

– Кажется, что Тротц похож на Дэйла Хантера, который заставил Овечкина пахать в обороне, и вы провели худший сезон в карьере.

– Посмотрим, как все будет. Что я могу сейчас сказать? Когда Адам Оутс пришел в клуб, и все начали говорить, что Овечкина поставят на правый фланг. Было тяжело менять себя. А каждый новый тренер – это перестройка. Человек со своей тактикой, видением игры.

– «Вашингтон» забрал у «Питтсбурга» двух классных защитников.

– Раньше оборона была у нас ахиллесовой пятой. Теперь стала хорошей. Пришли Орпик и Нисканен, а еще есть Грин, Орлов, Алзнер, Карлсон. Я считаю, это одна из лучших защит в НХЛ.

– В НБА принято, что звезды вроде Леброна или Кармело могут сказать тренеру, по какой тактике и с какими партнерами хотят играть. А в «Вашингтоне» это принято?

– Я еще ни разу не разговаривал с новым генменеджером. Макфи? Вот с ним мы об этом говорили. Моим мнением интересовались.

– Сможет ли Евгений Кузнецов выиграть «Колдер Трофи» (приз лучшему новичку сезона НХЛ), как вы в свое время?

– Конечно, да! Если будет показывать свой хоккей. Я это Жене всегда говорил.

«РАД, ЧТО НЕ СТАЛ ХУДШИМ»

– Уже сняли гипс с руки защитника Дмитрия Орлова?

– Кажется, нет. Только к сезону поправится. Но вот вам цена золота на чемпионате мира в Минске. У нас многие ребята были переломаны. Я сам только восстановился.

– Сейчас откройте секрет, какую травму вы получили в матче с Германией?

– Надрыв связок колена.

– И зачем продолжили турнир? Это же риск.

– Мы сделали снимки, отправили в Вашингтон. Поначалу я думал: «Ну все, полетели кресты». Но, слава богу, обошлось. Всего лишь надрыв. Повезло. Вот и решил дальше играть. Потому что мог.

– Какой осадок остался у вас от прошлого сезона? Провал в Сочи – взлет в Минске, ужасная полезность – лучший снайпер НХЛ.

– Очень рад, что не стал худшим по «плюсу-минусу». Получил «–35», меня обогнали Стив Отт (–38) и Александр Эдлер (–39). Представляете – забить 51 гол и получить «–40». Да я бы в историю вошел!

– В свое время Сергей Гончар очень ругался на этот показатель полезности, считая его необъективным.

– С помощью «плюса-минуса» можно выбивать контракты. Однажды наш защитник Джефф Шульц получил «+50». В последнем матче заработал «+5». И заключил договор на 4 года по $2,75 млн, – Овечкин делает круглые глаза. – А потом его контракт выкупили, и он подписался только на 700 тысяч в год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.