Игорь Ларионов: “КХЛ ведет двойную игру”

Бывший нападающий сборной СССР и хоккейный агент Игорь Ларионов рассказал, почему политика КХЛ по отношению к молодым игрокам ошибочна.

- Почему в последнее время вы почти не фигурируете в прессе?

- Многие вещи не могу комментировать. Это может быть неверно воспринято, а я должен думать о своих игроках и моей компании. У меня есть свое мнение, оно независимое. Вижу обе стороны хоккея, причем наблюдая изнутри, живьем. Общаюсь с людьми, которые решают сегодня все вопросы в мировом хоккее, о российском и не говорю. Мне вроде бы нечего терять. Но можно задеть чьи-то интересы, а мне это не нужно. Темы могут быть острыми. Пока мои ребята играют и их все устраивает, меня тоже все устраивает. Разводить дискуссию мне не хочется. Хочется помочь, но эта помощь ничем не обернется. Ничего не поменяется от моих слов в газете.

- Откуда такой скепсис?

- Возьмите подборку «Огонька» за 88-й год и почитайте ее с самого начала. Посмотрите, что поменялось с тех пор, и поймете, почему мой ответ такой.

- Теперь хоккеисты могут проще, чем в 1988 году, уехать, куда хотят.

- Не так просто, как вы думаете. У меня Миша Плотников играет в «Красной армии» в МХЛ. Он давно уже перерос эту лигу. Но, к сожалению, пока ему не дают пойти дальше.

- Вы хотите сказать, что молодые теперь в том же положении, что и вы с Фетисовым в конце восьмидесятых?

- Получается, что так.

- А объявленный КХЛ курс на возвращение молодых игроков из низших лиг Северной Америки?

- Со стороны КХЛ идет двойная игра. С одной стороны, они хорошие — так как возвращают игроков в Россию. С другой — это значит, что они забирают хоккеистов из Северной Америки, а сами не выпускают туда тех, кто попал на заметку. При этом с хоккеистами ничего не хотят делать. Обсуждать это не хочу, потому что мне хватает 16 молодых ребят (11 из них русские), которые у меня есть как у агента. Их мало кто знает. Разве что Наиля Якупова.

- Они успели к вам попасть до выше описанных событий?

- Они были никому не нужны, их считали неперспективными. Через год работы с ними вне России, там, где я тренирую их правильно, они получают очень много хорошего. Сейчас они точно не хуже, а возможно, и лучше тех, кто остался в России. Многие вещи были упущены в детстве этих пацанов.

- В России исправлять упущения можно?

- Скорее всего, нет. У тренеров мало терпения, чтобы давать мальчишкам творить, провести с ними время за видео, показать ошибки, доказывать им, объяснять и исправлять. Но в 14–17 лет еще можно при желании многое улучшить. Причем это ошибки, которые вылезают в каждом игровом отрезке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.